среда, 22 июля 2009 г.

Что такое MLM?

Всем привет,
Сегодня публикую следующую статью из серии "Вопрос-ответ по сетевому маркетингу". Наслаждайтесь переводом следующей статьи Тима Сейлза - он теперь будет частым гостем у нас в блоге. В статье приведены схемы-иллюстрации. Если Вам их не будет видно - нажмите на них мышкой - и они увеличатся. Итак, устраивайтесь поудобнее:

MLM это аббревиатура от английского Multi-Level Marketing, то есть, многоуровневый маркетинг, иногда называемый сетевым маркетингом.

Как подсказывает наименование, много уровней людей реализуют продукт покупателям. Менеджер по продажам (также упоминающийся как дистрибьютор, партнёр, компаньон, коллега или единомышленник) привлекает покупателей, рекрутирует, проводит тренинги другим менеджерам по продажам, чтобы те привлекали покупателей.

Менеджер по продажам привлекает покупателей и проводит тренинги для других менеджеров по продажам, чтобы те привлекали покупателей.

Множество уровней маркетинга – это, кстати, то, о чём мечтает большинство компаний (как MLM, так и не MLM компаний). Если вы когда-либо слышали призыв традиционных компаний: «Приведи друга и ты получишь скидку на следующую покупку», это многоуровневый маркетинг. Оздоровительные клубы, недвижимость, телекоммуникации и бесконечное количество других сфер используют эту технику.
Люди многих профессий (врачи, стоматологи, бухгалтеры) полностью зависят от своих клиентов, рассказывающих своим знакомым о них.


Все эти системы бизнеса просто пытаются заставить существующих клиентов рекламировать и продвигать на рынок товар или услугу потенциальным покупателям.


Традиционная компания

В компании не сетевого маркетинга менеджер по продажам и представители наняты компанией. Компания ограничена количеством представителей, которых она может нанять, основываясь на финансовых возможностях компании, чтобы платить зарплату и трафиком, который может обработать менеджер по продажам. Если менеджер по продажам перегружен, компания может нанять другого менеджера или повысить представителя до менеджера. Такой вид бизнеса назывался бы «многоколоночным» маркетингом, потому что он расширяет организацию горизонтально, по сравнению с «многоуровневым» маркетингом, который расширяет организацию вертикально.


Традиционные компании (не MLM) используют «многоколоночный» маркетинг

Компания многоуровневого маркетинга MLM (Multi Level Marketing)

Компания многоуровневого маркетинга MLM (Multi Level Marketing) «начинается» с рекрутирования одного человека, который привлекает покупателей и тоже нанимает представителей (как и описано выше, в компании традиционного бизнеса). Но каждый представитель имеет право стать менеджером, который также может рекрутировать представителей. Компания MLM платит только комиссии, а не зарплаты, вот почему нет ограничений в количестве представителей или менеджеров, которых может нанять MLM компания. Это благотворно для компании, так как она быстро разрастается в количестве обученных представителей. Это также благотворно для представителей, потому что их доход не ограничен тем, что они могут продать – они могут также зарабатывать комиссии от ими обученных собственных представителей.

MLM использует «многоуровневый» маркетинг, который сходен с традиционным маркетингом (смотрите иллюстрацию выше «многоколоночный маркетинг»), кроме того, что нет ограничений по росту уровней

Фактически, метод MLM (Multi Level Marketing) или многоуровневого маркетинга - один из 5 главных методов, используемый компанией для продажи и распределения товара или услуги клиенту.

Все компании ( будь то MLM или компании традиционного бизнеса ) имеют одну главную характеристику – предоставлять товар или услугу, которая, возможно, улучшит жизнь покупателя. Если компания имеет такой товар или услугу, они должны стать широко известными. Есть пять важнейших способов для распространения продукта:


пять важнейших способов для распространения
продукта

1. МАГАЗИН В
ЦЕНТРЕ
Компания арендует или покупает магазин в деловом
районе, чтоб получить много прохожих, нанимает человека для разговора с
входящими покупателями.
2. ПРЯМАЯ
ПЕРЕПИСКА
Компания покупает адреса, нанимает человека, чтоб писать и
отправлять письма о товарах или услугах.
3. ТЕЛЕФОННЫЙ
МАРКЕТИНГ
Компания покупает телефонные номера предполагаемых
покупателей, нанимает и обучает людей, которые будут звонить и предлагать товары
или услуги по телефону.
4. ИНТЕРНЕТ
Компания
запускает вебсайт и раскручивает, чтоб получить трафик. Также как с прямой
перепиской, продажи совершаются письменным путём
5. MLM
Компания нанимает дистрибьютора (менеджера по продажам) для
реализации товара и предоставляет право продавцу нанимать других дистрибьюторов
для продажи товара

Каждый из пяти методов, описанных выше, может использовать техники из других методов для привлечения покупателей. Я имею в виду, что магазин в центре не ограничен только прохожими. Магазин в центре может рекламироваться по радио, телевидению, в газетах, журналах, по почте (открытки, флаеры и т.д.), направляя предполагаемых покупателей в магазин. Это повысит количество людей, посещающих магазин.

Аналогично, дистрибьютор в сетевой компании может использовать некоторые из или все 4 других метода, чтоб получить покупателей из числа друзей или семьи. Также и владелец магазина в центре (да и ресторана) обязательно расскажет своим друзьям и семье о своём магазине!

Таким образом, что же такое MLM (Multi Level Marketing)? Основным моментом для понимания является распространение товара и обнародование информации о нём. MLM и остальные четыре основных способа являются просто методами, используемыми для рекламирования товара.

MLM бизнес - взаимозависим.

MLM индустрия – фантастическая модель бизнеса. Под «взаимозависимым» я имею в виду, что если вы нагоняете ажиотаж и смотрите на него концептуально, то это ваш безупречный путь к продвижению товара к покупателю и безупречный путь к компенсации. Вот почему...

1. В такой взаимозависимой ситуации один человек делится ценным товаром или услугой с другим (не потому, что он получит прибыль, а потому, что продукт ценный). «Мне он понравился и тебе тоже понравится». Это понятно.

2. Один человек делится бизнес идеей с другим - это основание всех видов бизнеса на протяжении истории. «Я нашёл бизнес, он мне понравился, и может быть, ты захочешь работать со мной». Это тоже легко и понятно.

3. Человек, который делится бизнесом с другим, получает прибыть ТОЛЬКО при условии, ЕСЛИ человек, которому предложили бизнес, преуспевает. Это очень большая ответственность, что тоже понятно.

Эти три пункта являются органической идеей MLM и они абсолютно блестящи.
Если полностью разобрать традиционный маркетинг, то можно понять, что есть человек, пишущий рекламу и 98% людей, просматривающих рекламу, которые не отвечают на рекламу (руководство получает 10% отдачу в среднем от 2%, заинтересовавшихся рекламой).

Посмотрите вокруг – каких усилий стоит продвижение товара «традиционным» способом – и вы увидите множество проведённых напрасных акций и усилий. Можете ли Вы себе представить, каким чистым будет город, если в нём не будет рекламы? Подумайте о количестве деревьев, израсходованных на изготовление бумажной рекламы, и материалах, которые будут выброшены на свалку.

Похоже, для того, чтобы описать, что такое MLM, это надо описывать сходство и различие MLM с традиционной компанией. Посмотрите на данную диаграмму:


Прошу понять, что я не против использования деревьев и не против использования окружающей среды или рекламного бизнеса – я просто прошу вас обратить внимание на множество бесполезных акций для продвижения товара покупателю и сравнить с простотой формы, когда один человек общается с другим.

Спонсор поста - агентство переводов "Лингво24" http://www.lingvo24.at.ua/

Related Posts by Categories



Widget by Hoctro | Jack Book

0 коммент.:

Отправить комментарий