понедельник, 29 июня 2009 г.

Альтернатива сетевому маркетингу

Здравствуйте,

Сегодняшний пост я решил опубликовать не совсем обычным методом. Он будет изложен в виде спора или несогласия мнений между автором переведённой мной статьи и моим собственным мнением. Моё мнение может быть неверным, но всё же, я претендую на правоту, по ходу статьи я обосную свои мысли. Мои слова выделены синим шрифтом.

Итак, перед вами перевод статьи Джо Франтони:


Альтернатива сетевому маркетингу, которая работает.

Сетевой маркетинг, иначе называемый МЛМ (многоуровневый маркетинг MLM) является великой моделью бизнеса, где можно зарабатывать деньги, но большинство людей не являются профессионалами в маркетинге, рекламе, рекрутировании или продажах. Итак, как же люди могут присоединиться к компании сетевого маркетинга и вдруг начинают зарабатывать чеки, состоящие из пяти цифр (естественно, в долларах – прим. Дениса Южакова) каждый месяц?

Если для вас принципиально нова данная идея, я поясню. Все компании сетевого маркетинга вращаются вокруг основного своего продукта. Продукт может быть витаминной добавкой, диетическим напитком, продукт для красоты или информационный продукт.


Замечание первое - не надо всех "грести под одну гребёнку". Да, есть компании, выступающие на рынок с одним продуктом, но, как правило, их и "съедает" этот же рынок, поэтому основные компании всё-таки создают целую линейку продукции или ассортимент, периодически обновляемый.

Когда вы присоединитесь к любой компании, вас попросят приобретать продукт ежемесячно. Это гарантирует, что компания будет иметь гарантированный оборот товара каждый месяц. Привязанность к продукту и является бизнес возможностью. Она заключается в том, что вы продаёте продукт и организуете других, чтоб делать то же самое. Люди "над" вами, включая вашего спонсора, считаются вашим верхним уровнем. Люди, которым вы являетесь спонсором и рекрутируете, считаются вашим нижним уровнем. Вам платят за ежемесячно реализуемый продукт, который сбывает любой человек в вашей структуре и плюс дополнительные бонусы, в зависимости от компании.

Замечание второе - да, большинство компаний работает именно по принципу ежемесячных закупок дистрибьюторами, но не все. Опять же, "обобщать" не надо. Есть компании, у которых закупка делается раз в полгода, раз в год, где новичкам даётся "фора" чтобы не "окунаться с головой" в продажи. И это не пирамидальные структуры, так как в них есть линейка продуктов. Не буду скрывать, мы с женой работаем именно с такой компанией.

Теперь вы, в некоторой степени, понимаете сетевой маркетинг и теперь давайте обсудим, почему именно так трудно создать желаемую прибыль с помощью модели сетевого маркетинга. Большинство людей, которые вовлечены в эту модель бизнеса, надеются получать пассивный доход, доход, который они бы получали месяц за месяцем, не зависимо от объёма работы. Единственным путём, чтобы достигнуть этого, является определённый объём товарооборота в структуре, находящейся «под» ними. Это сложное и тяжёлое задание, потому что вам необходимо организовать многих людей и дуплицировать этот процесс от структуры своего спонсора касательно вашей. То, что вы обучаете 20 человек в месяц и продаёте продукции на $10,000, не означает, что все люди, кому вы являетесь спонсором, будут делать то же самое.

Вам также надо будет думать об отсеве. Отсев происходит, когда люди покидают компанию, они служат причиной дыр в вашей структуре. Это наносит вред ежемесячному товарообороту и росту суммы ваших чеков. Если дохода недостаточно, вам, для того, чтобы остаться в компании, необходимо будет из своего кармана выплачивать определённую сумму ежемесячно, на постоянной основе. Добавлю, что размер ваших ежемесячных чеков будет малым, что не скажешь об объёмах продукции, которая будет у вас накапливаться.

Доля правды есть - у тех дистрибьюторов, у кого не идёт дело - продукция накапливается при условии ежемесячных закупок. Но, посудите сами - если из 10 человек в вашей структуре уйдёт 2 (банальный закон Паретто) - сильно ли это повлияет на Ваш бизнес, при условии, что Вы - хороший спонсор? Думаю, нет. К Вам придёт ещё 15 человек вместо 10. Этическое поведение спонсора, как наставника очень важно, не спорю, но сразу вся структура "разбежаться" не может. Тем более, как говорят сетевики, что новичка привлекает ни компания, ни товар, а спонсор как человек, то есть, люди сближаются с близкими им по духу людьми.

Второй пункт по этому вопросу. Маркетинг-план. Если мне не изменяет память, их 5 видов. В своей компании я такой ситуации не вижу. Почему? Потому что в нашей компании "ASTER" действует бинарный маркетинг-план. Некоторые ругают такую систему, некоторые говорят, что это план XXI века. Подробно о нём я рассказываю в своей рассылке. То есть, ситуация, описанная господином Франтони при бинаре практически невозможна!

Другая проблема – это время. Большинство людей, включая вас, читающих сейчас эти строки, не имеют достаточно времени, чтоб попробовать и построить прочную структуру, с надеждой создания большого пассивного дохода ежемесячно. Они хотят, чтоб получать деньги быстрее и получать их в больших количествах. Это почти невозможно в сетевом маркетинге, особенно, если у вас нет опыта в продажах, маркетинге, рекламе, рекрутинге, звонках на «холодном» рынке и бизнес-управлению.
Другая причина, почему неудача существенна для большинства, из-за устаревших форм тренингов и их низкого качества, которые предоставляют компании сетевого маркетинга. Тренинг мог быть эффективным лет 15 назад, но сейчас он устарел из-за развития новых технологий, таких как Интернет.


Насчёт тренингов он прав. Не зря сейчас идёт волна движения "Сетевой маркетинг 2.0". И насчёт того, что новички хотят заработать много денег сразу. А кто не хочет? Но много денег сразу предлагают заработать финансовые пирамиды. Я считаю, что если сетевая компания обещает сразу много денег - она уже подозрительна для сотрудничества. Вспомните пословицу "без труда не вытащить и рыбку из пруда".

Далее автор предлагает электронные программы, распространяющиеся по схеме сетевого маркетинга, только с "заоблачными" ценами. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, что чтобы предложить что-то своё, надо что-то очернить. Никогда этого не делайте. Чёрный пиар, СПАМ и прочие виды чёрного маркетинга и рекламы просто этически не приемлемы, особенно в нашем бизнесе. Если применять такие методы - это прямая дорога в линейный бизнес - там такое "кидалово" прокатывает. Я уже когда-то писал об этом - не буду повторяться.

Так что будьте честны в своём интернет-бизнесе.

Удачи!

Денис Южаков.

Related Posts by Categories



Widget by Hoctro | Jack Book

0 коммент.:

Отправить комментарий