А что касается здравоохранения – это всё от беса – Бог сам даёт человеку испытания; и если болеешь – нечего ходить лечиться.
Чтобы приступить к опровержению данного мифа, следует определить, что же значит здоровье человека в церковном понимании. Да, сохранение здоровья физического без духовного – это как «паровоз без рельсов», то есть Иисус Христос врачевал «всего человека» (Ин. 7. 23), сопровождая исцеления людей проповедью Евангелия. Библейское почитание врачей выражено в книге Иисуса, сына Сирахова:
«Почитай врача честью по надобности в нем; ибо Господь создал его, и от Вышняго врачевание…» (Cир. 38. 1-2).
В русской церкви очень много святых, занимавшихся врачеванием, таких как преподобный Агапит Печерский или святитель Лука (Войно-Ясенецкий), который вообще был одновременно архиереем и хирургом в Крыму, он был даже удостоен Сталинской премией по медицине в 1946 г. Но тема не об этом.
Из вышесказанного следует, что Православная Церковь с неизменно высоким уважением относится к врачебной деятельности, в основе которой лежит служение любви, направленное на предотвращение и облегчение человеческих страданий. Исцеление поврежденного болезнью человеческого естества предстает как исполнение замысла Божия о человеке:
Из вышесказанного следует, что Православная Церковь с неизменно высоким уважением относится к врачебной деятельности, в основе которой лежит служение любви, направленное на предотвращение и облегчение человеческих страданий. Исцеление поврежденного болезнью человеческого естества предстает как исполнение замысла Божия о человеке:
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей
целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5. 23).
Если раньше, на заре лечебных учреждений, больницы появлялись при монастырях, то сейчас здравоохранение отделено от Церкви, но, тем не менее, Церковь благословляет строить больничные храмы, создаёт братства и сестричества, даже основывает курсы сестёр милосердия. То есть, Церковь стремится к гармонии отношений врачей и пациентов и следует изречению апостола Павла, что тело человека есть
«храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога » (1 Кор.1:19).
Исходя из вышесказанного, можно понять, что на протяжении всей своей 2000-летней истории, церковь проявляла и проявляет заботу о здоровье и каждого отдельного человека, и нации, когда отношение с властями хорошее, и небрежное отношение к здоровью является грехом.
Представим себе, что врач выписывает пациенту перечень лекарств. На сегодняшний день фармакологическая индустрия ступила далеко вперёд и чуть ли не большинство лекарств - не отечественного производства. Это и Штаты, и ЕС, и Азия. Если больной купил препараты фирмы “Bayer AG”, с производством в Германии - возникнет ли у него вопрос, что Германия – далеко не православная страна, а рассадник протестантизма, это страна, породившая Лютера в XVI веке. Надо ли принимать препараты производства этой страны? Думаю, нет, ни у кого не возникнет такой идеи, особенно когда речь идёт о здоровье. У некоторых православных, к сожалению, возникает, но в данном случае, они подвергают риску своё здоровье. А это уже – грех. Так что читайте «Отче наш…» и смело пейте “Bayer AG”!
Теперь переходим к Китаю. Ну не употреблять китайское по религиозным причинам – это верх невежества! Тут случаются опять упрёки – это Восток, конфуцианство, далай-ламы всякие и т.п.
А вот теперь Вам информация к размышлению – что китайские препараты можно употреблять, даже больше, чем “Bayer AG”, потому что в Китае есть своя Автономная Православная Церковь Московского Патриархата и существует много православных китайцев (а вдруг это они участвовали в производственном процессе препаратов, а Вы – не пьёте их, а они это сделали для Вас, православных братьев).
Для исторической справки необходимо сказать, что Православие в Китае зародилось ещё в XVII веке. Первым учёным-китаеведом стал русский православный монах, позже основавший в Пекине Русскую Духовную Миссию.
Для исторической справки необходимо сказать, что Православие в Китае зародилось ещё в XVII веке. Первым учёным-китаеведом стал русский православный монах, позже основавший в Пекине Русскую Духовную Миссию.
Благодаря «боксёрскому (ихэтуаньскому)» восстанию 1900 г., и позже пришедшему (и пока не исчезнувшему) коммунистическому строю Китая, а также пришедшему коммунистическому строю в СССР были нанесены большие удары по Китайской Православной Церкви, расстреляно множество людей, прервано каноническое общение с Москвой, не было новых рукоположений в священный сан.
По данным конца 2007 г, в Китае насчитывается около 15 000 православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хейлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия.
После периода культурной революции в Китае восстанавливаются православные храмы — в Синьцзяне (города Урумчи, Инин, Дачэнь), Внутренней Монголии (город Эргуна), провинции Хэйлунцзян (город Харбин) Успенский храм в Пекине. В ряде городов Китая — Шэньяне, Шанхае — сохранившиеся храмовые здания включены в число памятников архитектуры.
После периода культурной революции в Китае восстанавливаются православные храмы — в Синьцзяне (города Урумчи, Инин, Дачэнь), Внутренней Монголии (город Эргуна), провинции Хэйлунцзян (город Харбин) Успенский храм в Пекине. В ряде городов Китая — Шэньяне, Шанхае — сохранившиеся храмовые здания включены в число памятников архитектуры.
Исходя из внешней политики КНР, в Китае нет постоянно действующих православных священников – они есть в Пекине, Шанхае и Гонконге, но или русские командировочные священники, или священники-китайцы, которым запрещают служить. Короче, пока - коммунизм и ситуация похожа на ситуацию в СССР, в брежневскую эпоху. Но наша тема не об этом, а о том, что в Китае есть Православие и китайские препараты можно употреблять, даже по религиозным убеждениям, тем более это употребление – для своего собственного здоровья.
Итак, думаю, что цель разбить два мифа о «бесовских» Китае и сетевом маркетинге выполнена. Думаю, Вам поможет данная информация, собранная мной.
Буду надеяться, что всё вышеизложенное поможет Вам в работе с православными людьми и послужит «палочкой-выручалочкой» для развития Ваших структур.
Христос Воскресе!
Денис Южаков,
кандидат богословских наук.
Итак, думаю, что цель разбить два мифа о «бесовских» Китае и сетевом маркетинге выполнена. Думаю, Вам поможет данная информация, собранная мной.
Буду надеяться, что всё вышеизложенное поможет Вам в работе с православными людьми и послужит «палочкой-выручалочкой» для развития Ваших структур.
Христос Воскресе!
Денис Южаков,
кандидат богословских наук.
0 коммент.:
Отправить комментарий