среда, 22 апреля 2009 г.

Православие и сетевой бизнес (продолжение)

Приветствуем Вас, дорогие посетители, сегодня, с Вашего позволения, мы продолжим тему, начатую позавчера.

Итак, идём далее, на одной из «школ», то есть занятий по бизнесу, в компании поднялась тема отношений дистрибьюторов и спонсоров, вот хотелось бы выложить пару своих мыслей…

Со всеми дистрибьюторами у спонсора, то есть у вышестоящего в бизнесе человека, должно быть одинаковое отношение. Да, в принципе, так оно и есть. Есть человек, руководитель структуры, с которыми он одинаково работает, одинаково общается – ведь от них зависят его доходы и от умения руководителя преподать зависят доходы его дистрибьюторов. Вспомним притчу о работниках в винограднике, которую рассказал Иисус Христос
( владелец виноградника нанимал работников в течение дня на 1 день, и заплатил
по динарию каждому, кто нанялся ранним утром, в обед и за час до конца рабочего дня.
Когда работники, нанявшиеся утром, начали возмущаться, что они перенесли зной
дня и получили столько же, сколько и те, кто нанялся за час до конца дня,
владелец сказал – был уговор – вы согласились на мою плату. Или вы завидуете
моей доброте, что я хочу столько же заплатить последним нанявшимся? (Мф 20:1-16).
Теперь вспомним, как вышестоящий в линейном бизнесе человек ведёт себя, будь то руководитель предприятия, начальник отдела или главный бухгалтер. На предприятии есть доверенные лица, которые посвящаются в тайны руководства, есть коллеги, над которыми насмехаются, которых сторонятся, есть стукачи, наконец. Как Вы считаете плетение разных интриг, это нравственно здоровый коллектив? В каком коллективе существует равенство? Где приятнее находиться православным?
Ещё один совет всем дистрибьюторам – не принимать решений «сгоряча». То есть, если в результате какой-либо ситуации вышестоящий должен сказать что-либо неприятное нижестоящему (что поделать – человеческий фактор в любом коллективе работает, хотя это бывает крайне редко) – первым делом надо потерпеть до утра – «Утро вечера мудренее». Это правило!!! Где в линейном бизнесе вы видели такое – только все и спрашивают: «А в каком настроении приехал сегодня директор?». Потому что, если в плохом – он не то, что утра ждать не будет – вызовет на ковёр через 5 минут или совещание тут же с вставкой пистонов каждому. И где тут духовное равновесие?

Дальше... В линейном бизнесе, если вышестоящему попался «плохой» нижестоящий, который ему не нравится, что он с ним сделает? Правильно - избавится при первой же возможности. А в сетевом? Должен будет вежливо с ним общаться, продолжать работать с его знакомыми, если он сам не хочет с ними работать. Чем не гармоничное соблюдение заповеди
«Возлюби ближнего своего как самого себя» (Лк 25:27).
(Конечно, не возлюбит, но унижать и обижать не станет). И ещё одно правило. В сетевом бизнесе вышестоящий и нижестоящий должны ставить себя на места друг друга и понимать положение дел, дарить подарки друг другу (это совет, а не принуждение), потому что сетевой маркетинг – это бизнес благодарностей.

Опять банально сравним линейный бизнес. Когда Вас благодарило начальство в последний раз? Зарплата – не в счёт. Премии – возможно, но это такая редкость, да и частенько угрожают, что лишат премии. А Вы когда своё руководство благодарили в последний раз? Банальные поздравления на день рождения руководителя – это скорее, добровольный оброк, который собирается со всего коллектива. А поговорить душам, пожать руку…по-моему это мечта идиота в линейном бизнесе.

Подведём итог вышесказанному. Я просмотрел некоторые Православные форумы. Там ужас что творится – сетевой маркетинг – это секта, это людям надо лапшу на уши вешать, «втюхивать»… Тут возникает встречный вопрос - а когда у нас на «Привозе» когда тётя Софа «втюхивает» линейным бизнесом гнилую кильку – это по-православному? А когда молодёжь идёт работать дистрибьюторами «Хортицы», «Союз-Виктана» или «Немирова» - это по-православному - народу зелье продавать, ведь
«Пьянство — вражда на Бога... Пьянство — это добровольно накликаемый бес...
Пьянство отгоняет Святого Духа», — писал святитель Василий Великий.
А насчёт устройства сетевого бизнеса по схеме секты – это такая чушь, потому что действительно авторы тех строк, ни в чём не разобравшись, стремятся лишь по клавиатуре стучать. Схема ведения бизнеса другая совсем. И если была бы секта – распались бы конторы по типу «Белого братства», которое существовало в 90-х и до конца десятилетия, когда Марию Дэви Христос посадили в тюрьму. Доказательство: «Амвей», «Орифлейм», «Цептер» - вот то, что стало мировыми брендами и никого в тюрьму не садят. Мало того – эти компании процветают и присутствуют почти во всех странах мира. С точки зрения христианства, православного нравственного богословия и прочих замудрённых богословских наук и просто с точки зрения общечеловеческих нравственных ценностей – сетевой маркетинг значительно выигрывает и, по моему мнению, Православная Церковь должна проповедовать идти в сетевой бизнес, так как именно там спасение души христианской.


В следующий раз мы поговорим о том как Китай может быть связан с Православием.


Христос воскресе!


Денис Южаков,

Кандидат богословия.

Related Posts by Categories



Widget by Hoctro | Jack Book

5 коммент.:

Виктория комментирует...

сетевой маркетинг с точки зрения экономики:-доход для организаторов. А вот с точки зрения православия:-большой грех. Вы совершенно справедливо заметили, что на всех христианских форумах и порталах христиане ВЗЫВАЮТ! одуматься тех, кто занимаясь млм служит дьяволу.

azovhorizon комментирует...

Виктория, любой бизнес - это доход для организаторов. А насчёт православия - ни в одном документе ни одного Архиерейского или Поместного собора я не видел описание грешности сетевого маркетинга. Вы объясните - почему это грех. Я работал в традиционном бизнесе. Поверьте мне - я там больше выучил матов и ругательств и насмотрелся такого, чего нет в сетевом маркетинге. Я изучил обе схемы бизнеса и пришёл к выводу, что сетевой маркетинг более близок к православию по духу. Или лучше водкой торговать на базаре? Почитайте, пожалуйста, внимательнее все части моей статьи или убедите меня, почему сетевой маркетинг - это грех, а продажа например, просроченных лекарств, табачных изделий или работа простым охранником в ночном клубе - это не грех.

Виктория комментирует...

Вы даже не заметили, как пребывание в сетях моммоны исказило Ваше восприятие действительности(вот она-работа диявола). Для Вас бизнес-это торговля водкой, просроченными лекарствами и табачными изделиями? Мне жаль, что, работая в традиционном бизнесе, Вы для себя накапливали изучение матов и ругательств.
О том, почему млм-грех, почитайте у меня на блоге: священнослужители достаточно прозрачно всё разъяснили.
Если Вам станут предлагать покупать хлеб по 100$ за единицу и рассказывать, что он эксклюзивен и является панацеей от всех несчастий, а еще вдобавок расскажут, как подписавшись(и подписывая других) Вы сможете стать финансово независимым-Вы ведь поймёте, что Вам лгут! А стало быть грешат. И цель такого вранья-сребролюбие.
Впрочем, возможно Вы искренне находитесь в огромном заблуждении.

azovhorizon комментирует...

Уважаемая Виктория, Вы совершенно не знаете о моём опыте в сетевом маркетинге, а тем более, в православии. И не Вам судить в каких сетях я пребываю. Помните притчу о неосуждении ближнего (Лк 6: 37-45)? Я в конце-концов хочу помочь людям кормить свои семьи и вполне легальным способом. А Вам надо ставить вопрос в следующей плоскости: вера или деньги? Для меня традиционный бизнес - это не только торговля водкой, то же самое могу скахзать, что сетевой маркетинг - это не только "Гербалайф". Давайте попробуем пофилософствовать - Вы в супермаркете продукты покупаете? Вы видите сколько там "Е", сколько стабилизаторов и консервантов. А ведь многие из этих веществ запрещены законом во многих странах. Как вы думаете, производители этих товаров грешат против человечества, которому они "скармливают" эти продукты? А это не сетевой маркетинг. Вы в "Макдональдз" ходите? Туда водят толпы детей. И никто не замечает, что там - резиновые гамбургеры. Хотя все и говорят, что он вреден, толпы в этих ресторанах не уменьшились. Так что, теперь франчайзинг считать греховным видом бизнеса? Я читал информацию на Вашем блоге. Таким образом священнослужители могут разъяснить, что линейный бизнес - это тоже грех. Не убедительны доводы. Они привотят конкретный пример конкретной компании. Тогда скажите, по каким критериям определить "греховность" бизнеса? Перечислите мне пожалуйста с конкретными ссылками на авторитетные православные источники, а не инославные, такие как Библия, Апостольсктие правила, Постановления Вселенских, Поместных и Архиерейских соборов и документы, принятые ими. Поймите, что мнение даже одного священнослужителя не может восприниматься как мнение Церкви. Если у Церкви пока нет определённого документа о сетевом маркетинге - надо поступать по велению совести - именно это советуют священники. И если людей в линейном бизнесе не устраивает торговля водкой, а семью кормить надо, а христианская совесть не позволяет детей опустить за порог бедности - то надо идти в сетевой маркетинг, естественно, правильно выбирая компанию. А от Вас я жду конкретных церковных документов, подтверждающих грешность такой системы бизнеса как сетевой маркетинг.

azovhorizon комментирует...

Виктория, Вы мне так и не предоставили ни одного церковного документа, которые я у Вас попросил. Дальнейший спор я считаю безпредметным и безосновательным. Мы с женой на нашем сайте публиковали статью об этичности бизнеса вообще - почитайте на досуге: http://mcaster.su/publ/1-1-0-25. Может тогда поймёте вообще тематику моего блога и то, что я хочу сказать людям.

Отправить комментарий