Международные поставки
Молочный скандал отразился на экспорте китайских молочных продуктов. Таможенная администрация подтвердила падение уровня экспорта на 10,4% до 121,000 тонн.
Это означало потерю бизнеса для малых предприятий, занимавшихся экспортом готовой продукции, морских продуктов, продуктов для домашних животных и медикаментов, когда эти предприятия поняли, что не смогут пройти строгий контроль зарубежных партнёров.
В ноябре прошлого года Департамент Здравоохранения Соединённых Штатов открыл офисы в Пекине, Гуанчжоу и Шанхае. Это первые офисы вне пределов США, которые занимаются контролем за поставками китайской продукции в Штаты.
По данным на 2006 г., Китай экспортировал 24,173 тонны продуктов питания. Преобладающие виды продуктов питания – продукты из водорослей, переработанные продукты из водорослей, овощи, консервированные продукты, соки и напитки, переработанные зерновые продукты, сезонные продукты, продукты из птицы, алкогольные напитки, мясопродукты, субпродукты.
Продукты питания с большинства территории Китая экспортируются в более чем 200 стран и регионов. В первую десятку экспортных стран входят: Япония, США, Корея, Гонконг(!), Россия, Германия, Малайзия, Голландия, Индонезия и Великобритания. В течение многих лет 99% китайских экспортных продуктов питания были высокого качества, контроль за качеством растёт из года в год, соответствуя всё ужесточающимся стандартам. Согласно статистике, например, касательно мучной продукции, в США рейтинг качества китайских товаров составил 99,1 – 99,2% в зависимости от разных продуктов. В странах ЕС такой рейтинг составил 99,8 – 99,9%.
В 2007 г. Министерство здравоохранения, труда и соцобеспечения Японии опубликовало отчёт об импортированных продуктах питания из Китая, где было видно, что доля импорта продуктов из Китая выше, чем из всех остальных стран. Рейтинг качества китайских товаров в Японии составил 99,42%.
Государственный контроль
В феврале 2009 г. Китай утвердил «Закон о безопасности продуктов питания», который подтверждает, что только те ингредиенты, которые внесены в список дозволенных, могут содержаться в продуктах.
Закон, который войдёт в силу с 1 июня 2009 г., обязывает предприятия придерживаться технологий производства только с разрешёнными ингредиентами, в противном случае, предприятию грозит закрытие и лишение лицензии на производство продуктов питания. Закон также:
- требует от производителей соблюдения стандартов безопасности, используя пестициды, удобрения, пищевые добавки и корм для животных;
- даёт право потребителям, употребившим некачественный товар, взыскивать с производителя или реализатора штрафы в определённом размере;
- регулирует дезориентирующую рекламу продуктов питания;
- вводит систему аннулирования поставок, если продукты не прошли национальные стандарты безопасности, в том числе и в сетях розничных продаж;
- ответственность возлагает на Министерство Здравоохранения.
В тоже время министр Здравоохранения Чен Жу подтвердил создание национальной базы данных, отслеживающей производителей некачественной продукции, и случаев пищевых отравлений. Всем лечебным учреждениям и организациям здравоохранения предписано выявлять подобные случаи.
Лучше, но пока этого недостаточно
Профессор Жан Ксьян из Северо-восточного Университета политики и права в провинции Шаньси сказал: «Этот закон – будет новым пинком, чтоб доказать безопасность продуктов питания с помощью мониторинга и инспектирования соблюдения более жёстких стандартов и благодаря более жёстким наказаниям правонарушителей».
Большинство компаний работают хорошо, обращая внимание на вопросы безопасности продуктов питания, но некоторые мелкие компании отказываются производить безопасные продукты. «Но наказание понесли немногие компании, потому что государственный контроль не столь жёсткий, как этого хотелось бы», - говорит Жу, юрист одной из пекинских юридических компаний.
5 марта 2009 г. премьер-министр Китая Вэн Жиабао заявил на отчёте о работе правительства, что в 2009 г. Китай объявляет войну некачественным продуктам питания. Генерал Ксу Хуавен, секретарь Ассоциации Здравоохранения Китая, заявил, что в данном случае правительство не будет сидеть «сложа руки».
Региональные отличия и несовпадения между городскими и сельскими районами в Китае делают процесс контроля за мелкими предприятиями по производству продуктов питания трудным заданием. В настоящее время такие предприятия или частные мелкие производства, в которых работает менее 10 человек, представляют собой проблему в проверке качества и безопасности продуктов питания. Для мелких предпринимателей, работающих в традиционном производстве с низким риском, правительство обязывает стандартизацию по своему усмотрению, подвергая качество продуктов этих компаний на суд потребителей. С другой стороны, правительство пытается повысить уровень таких предприятий до такого, какой требует современный рынок жёсткими мерами – перерегистрацией, остановкой производства, изменением направления бизнеса. Этим избегают несчастных случаев, связанных с пищевым отравлением. В последнее время, проверка местных предприятий осуществляется по 4 направлениям:
- Изменения условий производства. Нельзя начать производство без соблюдения определённых требований.
- Ограничение рынков сбыта. Продукты, изготовленные такими предприятиями, не могут продаваться за пределами районов производства, а также, в пределах посёлков и городков, где они производятся. Не разрешается выход на крупные торговые центры и супермаркеты.
- Ограничения по упаковке продуктов питания. Продукты питания, произведённые на малых предприятиях, нельзя упаковывать. Таким образом, они не попадают на прилавки как лицензированная продукция.
- Государственные отчёты. Малые предприятия должны предоставить в органы контроля отчёты, что они не используют непищевые материалы, вредные добавки, не используют вторичное сырьё.
На сегодня всё - завтра читайте продолжение.
Ваш покорный слуга.
0 коммент.:
Отправить комментарий